пятница, 22 июля 2016 г.

Роберт Сойер "Старплекс"

Уже несколько лет назад я прочла "Старплекс" впервые и буквально была влюблена. Мне понравился стиль изложения, мне понравилось обилие приключений и фантастическая их подоплёка, мне бесконечно понравились инопланетяне, интересные и разные! Я буквально не хотела, чтобы книга заканчивалась, так мне было здорово её читать!
После у Сойера я пыталась читать пару произведений, но тот же "Конец эры" меня не обрадовал. Хотя там тоже интересные инопланетяне, но герои и события не такие уж занимательные, повествование слишком рваное, любовный треугольник утомительный - словом, при тех же составляющих книга куда меньше понравилась. Остальные я даже не дочитала. Видимо, мне не нравится Сойер как писатель.... за исключением "Старплекса".
Автор пишет в предисловии, что его целью было создать свой вариант "Звёздного Пути" (который я тоже нежно люблю), не военный, а мирный исследовательский корабль и миссию исключительно исследовательскую. В самом деле, корабль "Старплекс" даже не оснащён оружием, и в случае опасности нападения героям приходится полагаться только на собственное соображение, знание физики и научные приборы.
Итак, "Старплекс" отправляется к следующей "стяжке" - некоей "дыре" в пространстве, которая позволяет мгновенно переносится к другой аналогичной стяжке. Как будто кто-то установил особую транспортную сеть для путешествий через всю Галактику: происхождение стяжек неизвестно, однако только благодаря им расы-члены Содружества - люди и дельфины с Земли, валдахуды с Реболло и ибы с Плоскона - смогли на бескрайних просторах Галактики найти друг друга и вступить в контакт. Теперь Содружество Планет работает вместе и вместе исследует космос.
Но, в отличие от "Пересадочной станции", ксенофобия мешает даже самым прогрессивным людям текущего века, например Кейту Лансингу - главному администратору "Старплекса" (звездолётчики нарочно избегают звания "капитан", как намёка на военную организацию, подчёркивая, что миссия корабля и экипажа исключительно мирная-исследовательская). Свиноподобные шестиногие мохнатые валдахуды - не самые приятные соседи для людей, а ибы просто... очень странные. Однако - сотрудничество превыше всего.
Кроме того, Кейт страдает от кризиса среднего возраста, так что у него куча проблем сразу - у него голова болит не только о том, как поддержать нормальные отношения среди его разношёрстного экипажа, но и о том, как сохранить свою семью и самого себя.

Говоря о героях, Кейт мне и не понравился. Мне понравился валдахуд Яг - вредный и гениальный учёный с надоедливым презрением к людям, вы знаете такой тип персонажей (и не говорите мне, что валдахуды не списаны со стартрековских вулканцев: у них даже нечто-вроде-пон-фарр есть в тридцатилетнем возрасте и соревнование самцов в традициях!)

Сюжет особенно пересказывать не буду, он всё равно такой головокружительный, что его не охватить вкратце. Открытия, поражающие воображение, неожиданное проявление инопланетного разума, судьба галактик, послания из будущего, космический Перл-Харбор с неожиданной развязкой - словом, увлекательность зашкаливает.
Из тех книг, которые стоит за несколько лет неплохо подзабыть, совсем не возвращаясь к ним и почти не вспоминая, а потом перечесть снова. Я очень рада, что перечла: "Старплекс" мне снова очень понравился!

Комментариев нет:

Отправить комментарий