воскресенье, 29 мая 2016 г.

"Спасти человека. Лучшая фантастика 2016". Составитель Андрей Синицын.

«Спасти человека. Лучшая фантастика 2016» Составитель Андрей Синицын.

Сборник фантастических рассказов и повестей, опубликованный в самом-самом начале 2016 года, вряд ли может считаться "лучшей фантастикой 2016". Я купила его сразу после Нового года, решив посмотреть, что же там сейчас происходит в мире российской НФ.
И, честно говоря, я не впечатлена.

Да, это не так плохо, как могло быть. Некоторые рассказы мне понравились! Отмечу как наиболее запомнившийся - "Допустимая самооборона" Леонида Алёхина, смесь вестерна с космическим боевиком.
Можно разделить сборник на две части: рассказы о колонизации других планет в начале, рассказы об угнетающе плохом будущем Земли в конце. Пожалуй, выделяется немного рассказ "Мы - трактористы" Дивова, как более светлый, чем прочие. Но по-настоящему светлого-прекрасного там не намного больше.
Фантастика, которая отдаёт беспросветностью девяностых. Бандитская романтика прямо всплывает наружу, перемежаясь с романтикой "сталкерской". Меня как будто окунули в мрачноватое советское-российское кино 80-90-х годов. Само по себе это не делает фантастику хуже, конечно. Но послевкусие дрянное.
Лукьяненько, которому, видно, этот сборник изначально посвящён, выставил для книжки три коротких рассказа: в начале, в середине, в конце. Первый и последний - словно выдранные откуда-то главы или недоделанные черновики; средний - жалкая пародия на жалкую пародию.
Рассказы первой половины книги, о колонизации планет, заинтересовали. Пишут, пишут сносно, идеи даже есть. Я затем и покупала - после одного года, когда я выписывала "Вокруг Света" с приложением "Полдень XXI век", я не читала современные отечественные фантастические рассказы. Теперь вот взглянула снова на всё это, и понимаю - авторы фантастической тусовки не успели с тех пор толком измениться, но НФ ещё жива и дёргается. :) К сожалению, следить за новинками - не вполне то, чем я хочу заниматься, так что я подожду, пока появится нечто попросту интересное. Или опять мимоходом куплю что-нибудь в книжном по случаю следующего Нового года.

Так или иначе, я считаю, что своей твёрдой обложки и претенциозного подзаголовка сборник "Спасти человека" не заслуживает, чтиво на один раз.
О, я поняла, что он мне напоминает. У нас где-то были старые книжки: "Фантастика 79", "Фантастика 80"... "АСТ" возрождает традицию? Ну удачи.

Вот список произведений, включённых в сборник (копирую с сайта fantlab.ru):
Содержание:
Сергей Лукьяненко. Цена вопроса (рассказ), стр. 5-16
Юлия Зонис, Игорь Авильченко. Шестая (рассказ), стр. 17-38
Святослав Логинов. Спасти человека (рассказ), стр. 39-61
Леонид Алёхин. Допустимая самооборона (повесть), стр. 62-123
Максим Тихомиров. Фактория (рассказ), стр. 124-146
Сергей Лукьяненко. Маленькое космическое путешествие (рассказ), стр. 147-154
Олег Дивов. Мы — трактористы (рассказ), стр. 155-175
Евгений Лукин. Понерополь (повесть), стр. 176-247
Далия Трускиновская. Обезьяна с гранатой (повесть), стр. 248-282
Леонид Каганов. Степашка (рассказ), стр. 283-302
Евгения Данилова. Вербовщик (рассказ), стр. 303-313
Румит Ким. Оцепеневший человек (рассказ), стр. 314-336
Майк Гелприн. Мертвые, неживые (рассказ), стр. 337-355
Вячеслав Бакулин. Печеньки (рассказ), стр. 356-371
Сергей Лукьяненко. Только небо, только ветер... (рассказ), стр. 372-382

Комментариев нет:

Отправить комментарий